На чем строится саспенс?
Самый главный принцип создания саспенса – это оттягивание момента, когда произойдет «то самое» ожидаемое событие. В этом случае Хичкок всегда приводил один и тот же пример – с бомбой, давая понять разницу между саспенсом и шоком. Например, зритель наблюдает на экране следующую картину: сначала люди сидят за столом, при этом они мирно беседуют, но вдруг неожиданно происходит взрыв, как оказалось впоследствии, под столом кто-то прикрепил бомбу! Естественно, что зритель просто поражен – это длится, правда, всего лишь несколько секунд, но это настоящий шок. А теперь предположите, что зритель прекрасно знает о том, что там под столом есть бомба, и что она взорвется ровно в 14:00. И вот теперь, если начать чередовать кадры, где показывают мирно сидящих за столом людей, которые вовсе не подозревают об опасности и бомбу, которая находится под столом – особенно брать крупным планом часы, где сначала без пятнадцати два, затем уже без десяти…Тогда зритель, естественно, просто будет вынужден переживать за судьбу героев на протяжении нескольких минут. А вот самые эмоциональные начнут даже кричать: «Хватит сидеть, бегите, там же бомба!» Вот это и называется самый настоящий саспенс.Пример с бомбой Альфред Хичкок реализовал в фильме «Саботаж», вспомните, там мальчишка, не зная, что он в свертке перевозит бомбу, не особо торопился, хотя ему сказали, что он должен доставить посылку ровно в 13:30. И если бы он доставил сверток по заданию мужа своей сестры во время, то через 15 минут бомба взорвалась бы, а парень остался бы жив, к сожалению, последний этого не знал. А вот зритель определенный промежуток фильма гадал: успеет – не успеет мальчишка. Также не раз акцент делался на часах – стрелка на них неумолимо приближалась к 13:45, а мальчик в это время преспокойно ехал в автобусе. Когда часы показали 13:45, то взрыва не последовало, а вот когда на часах стало 13:46, то взрыв, в конце концов, прогремел. Именно мальчик и должен был усиливать саспенс, ведь его и привлекли, чтобы он смог внушить публике особую симпатию, правда, Альфред Хичкок позже говорил, что «смерти мальчика публика нам не простила».