Секрет Хичкока. Что помогало режиссеру пугать зрителей.
В умении наводить страх на зрителя ему не было равных. Виртуоз «саспенса» настолько преуспел в своем деле, что даже нажил себе врагов в лице разгневанных отцов семейств, дети которых начали панически бояться маньяков в ванне и птиц на улице.
Однако сам Хичкок был ненамного смелее своих юных зрителей. Биографы режиссера утверждают, что источником вдохновения для него были собственные страхи и комплексы, корнями уходившие в детство.
Боязнь полицейских
Происхождением некоторых своих фобий Альфред Хичкок обязан отцу. Его родители были ревностными католиками и воспитывали сына в строгости. Однажды отец решил наказать мальчика за мелкий проступок весьма изощренным способом: он отвел сына в полицейский участок и попросил запереть его на несколько часов в камере.
Боязнь полицейских осталась у Хичкока на всю жизнь. Из-за ее он не водил машину. Однако много лет спустя детские впечатления позволили ему придумать новый режиссерский ход: Хичкок начал использовать подсознательный страх людей перед несправедливым обвинением.
Детство Альфреда прошло под наблюдением монахов-иезуитов в лондонском колледже Святого Игнатия. Друзей у мальчика не было. Боясь насмешек по поводу своей непримечательной внешности, он отгородился от окружающих ледяной стеной. О том, что за холодной внешностью скрывается глубоко одинокая личность знали немногие. В колледже у Хичкока была репутация отличника-всезнайки, предпочитающего оставаться в стороне, в то время как ровесники гоняют мяч во дворе.
Знакомство с женой
После смерти отца Хичкок, воспользовавшись появившейся свободой, бросил колледж и поступил в Инженерно-навигационную школу. Но и здесь он задержался ненадолго: началась первая мировая война, и Хичкок попытался уйти на фронт добровольцем. Однако из-за избыточного веса его определили в резерв, где Хичкок познакомился с жесткой армейской реальностью.
После армии ему пришлось совмещать работу электриком с учебой в Лондонском университете. Вдохновленный картинами немецких экспрессионистов Хичкок увлекся кинематографом. Несколько раз в неделю он ходил в кинотеатр, чтобы в очередной раз увидеть, как неотразимый Дуглас Фербенкс спасает на экране Мэри Пикфорд от насильников.
Свою карьеру в кинематографе Хичкок начал с должности дизайнера титров в лондонском филиале одной из голливудских компаний. Впоследствии он перепробовал профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера.
В киностудии режиссер познакомился со своей будущей женой - Альмой Ревиль. «Миниатюрная, энергичная, собранная, рыжеволосая", – так описывали ее современники. Она была полной противоположностью Хичкоку: не боялась жизненных сложностей, и это качество привлекало его как ничто другое. «Кладбище» бесполезных знаний
В 1925 году Хичкок наконец смог снять свой дебютный фильм – совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений". Уже после первого показа критики отметили блестящие технические качества картины.
Через год режиссер попробовал себя в детективном жанре в фильме «Жилец". Следующим режиссерским успехом становится первый английский звуковой фильм «Шантаж". А спустя год появляется картина «Убийство!". Именно в ней уже в полной мере Хичкоком использован прием «саспенс", т.е. нагнетание предчувствия еще не произошедшего драматического события.
Источник: http://lichnosti.net/