Кто такой Хичкок?
Однажды в детстве за мелкий проступок отец отвёл сына в местный полицейский участок и попросил на несколько часов запереть мальчика в камере. Впоследствии знаменитый кинорежиссёр, продюсер и сценарист АЛЬФРЕД ХИЧКОК всю жизнь боялся полицейских и никогда не водил из-за этого машину, а во многих его фильмах делалась ставка на подсознательный страх перед несправедливым обвинением и преследованием.
Жестокие методы воспитания, практикуемые в школе Святого Игнатия, в к-ой он обучался, и внушаемая монахами-иезуитами ханжеская мораль отразились как на последующей жизни Альфреда, так и на его развивающем тему преследования невиновного человека творчестве. Творчестве, построенном на саспенсе, юморе, фирменном пристрастии Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Ингрид Бергман, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак), ярких визуальных сценах с очень быстрым, дробным, ныне называемым «эмтиви?шным монтажом» и съёмкой с точки зрения персонажа, чтобы зритель видел сцену как бы изнутри.
АЛЬФРЕД ХИЧКОК никогда не отходил от жанра триллера и сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей и тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта. Одним из главных принципов создания саспенса являлось для него оттягивание того момента, когда произойдёт ожидаемое событие. По этому поводу Хичкок всегда приводил такой пример. Люди сидят за столом, о чём-то мирно беседуют, вдруг происходит взрыв – оказывается, под столом была бомба! Зритель поражён, но лишь на несколько секунд. Но, если режиссёр чередует кадры сидящих за столом людей, не подозревающих об угрожающей им опасности, а потому мирно беседующих, бомбу, находящуюся под столом, часы, на к-ых постепенно истекает время, то зритель волей-неволей будет вынужден переживать за судьбу героев уже несколько минут.
О другом принципе создания саспенса АЛЬФРЕД ХИЧКОК говорил следующее: «Для саспенса, как правило, необходимо, чтобы публика была хорошо осведомлена обо всех происходящих на экране событиях. По моему разумению, тайна редко обеспечивает саспенс … Публику следует по мере возможностей наиболее полно информировать. Зная, чего ему следует ждать, зритель невольно подготавливает себя к восприятию, что очень существенно для создания саспенсов».
АЛЬФРЕД ХИЧКОК всегда сознательно жертвовал правдоподобием в пользу эмоциональности и интересности фильма. В ответ на замечания в неправдоподобности сюжетов режиссёр отвечал: «Абсурд – моё кредо … Зритель замечает несуразности много позже, обсуждая фильм с женой за вечерним чаем. А к тому времени он уже заплатил деньги за билет … Требовать от рассказчика, чтобы он строго придерживался фактов, столь же смешно, как настаивать на том, чтобы живописец сохранял верность натуре. Во что в конечном итоге выльется такая живопись? В цветную фотографию».
Источник: http://klub-nostalgia.ucoz.com/